Кузбасс, Кемерово,
31 января 2017 г.
Электронный полис ОСАГО 531 просмотр
С 1 января 2017 года все страховые компании, имеющие лицензию на заключение договоров ОСАГО, обязаны заключать их в электронной форме со всеми желающими. Причем на территории всей России, независимо от того, есть у них представительство в данном конкретном регионе или нет.
Плюсы новой системы
Купить полис ОСАГО отныне можно будет по интернету, не выходя из дома. Что особенно важно для жителей удаленных территорий. Любые другие способы приобретения полиса – через агентов и других посредников – считаются незаконными. Автовладельцу потребуется лишь посетить сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) http://www.autoins.ru, выбрать в меню раздел «Электронный полис ОСАГО» и через него перейти на сайт той страховой компании, с которой ему приятнее всего иметь дело. Хотя, по закону, продать полис обязана любая компания из списка 63 членов РСА, осуществляющих продажу электронных полисов в России. И никаких тебе очередей, необоснованных отказов в заключении договоров или навязывания дополнительных услуг…
Приобрести электронный полис ОСАГО смогут и начинающие водители, информации о которых еще нет в информационной базе. Причем оформить страховку можно будет на новый автомобиль, прямо в автосалоне, и не у того страховщика, который расторопно отправил туда своего представителя, а у выбранного лично вами. На выбор может влиять как «сарафанное радио» (отзывы друзей-знакомых, уже имевших дело с той или иной компанией), так и сумма страховки. При средней в Кузбассе стоимости полиса ОСАГО для нестажированных водителей от шести до десяти тысяч рублей страховщики имеют право сами устанавливать минимальную или максимальную ставку базового тарифа. И эта разница внутри тарифа в одном регионе может доходить до 25% – при том, что чинить машину в случае ДТП будут одинаково…
Алгоритм заключения электронного договора
Порядок действий по заключению договора страхования в виде электронного документа прописан на том же сайте РСА, в специальной презентации. Теоретически процедура достаточно проста. Потребуется уточнить, имеет ли страховщик действующую лицензию. Это можно сделать здесь же. И это важно, потому что компании время от времени выбывают из списка работающих с ОСАГО. Далее все данные для расчета тарифа должен ввести сам клиент. Для этого необходимо воспользоваться теми же документами, что и для покупки полиса в офисе компании: паспортом, водительским удостоверением, документом о регистрации транспортного средства и диагностической картой на автомобиль старше трех лет.
Выполнив всю последовательность действий, автовладелец в конечном итоге должен будет произвести онлайн-оплату страховки и получить электронный полис по электронной почте или забрать его в «Личном кабинете» на сайте выбранной компании. Дальше потребуется распечатать его на принтере и возить с собой, чтобы в случае необходимости предъявить сотрудникам полиции. Тем, кому больше нравятся полисы на бланках строгой отчетности, придется известить об этом страховщика и оплатить услугу почтовой доставки.
Центробанк, инициировавший в свое время внесение «электронных» изменений в закон об ОСАГО, установил жесткие требования для страховщиков. Так, суммарная длительность перерыва в работе сайта компании не должна превышать 30 минут в сутки. Возможность испытывать терпение клиентов плановыми техническими работами на сайте тоже ограничена: проводить их разрешено не чаще одного раза в месяц с 22.00 до 8.00 по московскому времени. Причем не менее чем за сутки страховщик обязан выставить на главной странице сайта уведомление о проведении таких работ… Прописана даже обязанность страховщиков и РСА так настроить информационные системы, чтобы автовладельцы могли заключить договоры в течение получаса с момента подачи на сайт заявления, оформленного надлежащим образом.
«Под елочкой» найти не удалось…
По данным отделения по Кемеровской области Сибирского главного управления ЦБ РФ, за первую неделю января 2017 года электронные договоры ОСАГО заключили 178 кузбассовцев. Это составило пятую часть от числа электронных полисов, купленных в Сибири в новогодние праздники.
Автору этих строк повезло меньше: мне в середине января оформить покупку электронного полиса не удалось.
С помощью специального фильтра я выбрала на сайте РСА только те компании, которые имеют представительства в Кемеровской области. Хоть между страховщиками и существуют договоры о сотрудничестве, и в случае отсутствия в регионе филиала определенной компании ее клиентов в рамках договоренностей должны принимать те, которые представлены, мне такой вариант не нравится изначально. Попутно я уточнила у «наших» страховщиков фактические адреса всех подразделений по рассмотрению страховых случаев. Поскольку свежа еще в памяти история о крупной российской компании, открывшей офис для урегулирования убытков в одном из поселков Горной Шории…
Оказалось, что в Кузбассе имеют представительства семь страховых компаний. Одна из них отказалась иметь со мной дело на стадии введения VIN – идентификационного номера транспортного средства, раз за разом сообщая, что информация неверна. Сайт другой утверждал, что я неправильно пишу свое имя, и не позволял перейти к следующему шагу. Третья компания требовала указать сначала регион проживания, потом непременно район и только потом город, и сама же «выпадала в осадок», пытаясь переварить полученную информацию. С не представленными в регионе страховщиками дело обстояло не лучше. На шестой компании, после часа «бодания» с интернетом, я прекратила попытки. А если бы оформить заявление удалось без заминки и сбой начался уже после того, как на просторах интернета затерялись бы переведенные мною деньги? Вывод: пока что система должным образом не работает.
Куда пожаловаться?
В отделении по Кемеровской области Сибирского главного управления ЦБ РФ сообщили, что в случае возникновения проблем с приобретением электронных полисов ОСАГО автовладельцы могут направить письменные обращения по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Кирова, д. 12. Пожаловаться можно и через интернет-приемную Банка России на сайте www.crb.ru. К обращению необходимо приложить скриншот экрана мобильного устройства или персонального компьютера с фиксацией даты и времени обращения на сайт страховщика.
Валентина АКИМОВА
Мнение эксперта
Галина Байбородова, директор филиала ООО МСК «Страж» в г. Кемерово:
– Система электронного оформления договора ОСАГО обращается к огромному количеству справочников, проверяет достоверность всей представленной клиентом информации и пока по разным причинам иногда действительно дает сбой. В том числе и из-за ошибок вводимых данных. Но думается, что эти технические проблемы будут решены уже в ближайшее время. Опасения клиентов по поводу проблем с урегулированием убытков через «чужую» страховую компанию-посредника тоже, нам мой взгляд, не обоснованны: в Кузбассе эта система работает уже не первый год.
Самая большая проблема продажи полисов через интернет, мне кажется, в том, что она дает простор для мошенников. Факты подделок полисов ОСАГО время от времени выявляются даже при их оформлении на бланках строгой отчетности. Что уж говорить о распечатках на обычной бумаге!
По закону страховщик имеет право осмотреть автомобиль перед заключением договора автогражданской ответственности и зафиксировать все имеющиеся повреждения. Дистанционные продажи повысят вероятность фальсификации ДТП. На сайте РСА приведена статистика заявлений, поданных страховщиками на возбуждение уголовных дел о мошенничестве. Их по России тысячи. А до суда доходят сотни. Теперь эта диспропорция, скорее всего, еще более увеличится…
Вся пресса за 31 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|